Регламент 250-круговой гонки

Регламент
Командная 250-ти круговая гонка по картингу «Весна 2011» на призы компании «ShonX motorsport»


I. Цели и задачи:

1.1. Повышение интереса к техническим видам спорта вообще, и картинга в частности.
1.2. Выявление сильнейших участников турнира.

II. Руководство соревнованиями

2.1. Организатором соревнований является инициативная группа.
Ответственным представителем Организатора является
Евдоков Виталий (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).
Соревнования проводятся на трассе Санкт-Петербургского Картинг-Центра.
2.2. Судейство соревнований осуществляет судейская коллегия, назначенная в установленном порядке организатором соревнований.
2.3. Состав судейской коллегии формируется перед началом гонки и доводится до участников на вводном инструктаже.

2.4. Главным спонсором соревнования выступает компания «ShonX motorsport» предлагающая широкий ассортимент экипировки и комплектующих для автоспорта (www.shonx.ru).

 

III. Место и время проведения соревнования

3.1. Соревнования проводятся в Санкт-Петербургском Картинг-Центре расположенном по адресу: Краснопутиловская ул., 69
3.2. Дата проведения командной гонки «Весна 2011» и сроки отборочной квалификации:

Срок проведения квалификации

Дата проведения гонки

Время проведения гонки

19.02.11 – 14.03.11       

16.03.11

21.30 – 23.30

 

3.3. В силу необходимости организаторы могут изменить период отборочной квалификации или осуществить перенос гонки на другую дату и время, заблаговременно предупредив об этом участников.

Регистрация участников начинается в 20.30 и завершается в 21.20.

3.4. Расписание этапа соревнования:

20.30 – 21.20 – регистрация участников соревнования;
21.20 – 21.30 – регистрация команд, жеребьевка;

21.30 – 21.35 – вводный инструктаж; открытие соревнований;

21.35 – 21.50 – 3 тренировочных заезда;

21.50 – 23.30 – гонка;
22.30 – 23.45 – подведение итогов, церемония награждения.

 

IV. Участники соревнований

4.1. Для участия в соревнованиях допускаются все желающие, оплатившие все необходимые сборы и прошедшие отборочную квалификацию к гонке.

4.2. В гонке разрешается участвовать только пилотам от 13 лет.

 

V. Автомобили участников
5.1. Участие в соревнованиях возможно только на прокатных картах, предоставляемых Картинг-Центром.
5.2. Карты готовятся техническим персоналом Картинг-Центра на основании требований, предъявляемых к состоянию прокатных картов Администрацией Картинг-Центра.
5.3. На командную гонку Картинг-Центр предоставляет восемь прокатных картов.

 

VI. Контрольные (квалификационные) заезды перед этапами

6.1. Расписание свободных хронометрируемых (квалификационных) заездов
Расписание отборочной квалификации:

Сроки проведения квалификации

19.02.11 – 14.03.11       


6.2. Порядок регистрации участников в отборочном этапе турнира*: для получения права участия в отборочной квалификации к этапу, каждый желающий делает регистрационный взнос в размере 300 рублей, заполняет анкету участника и расписывается, что он ознакомлен и согласен с правилами техники безопасности поведения на трассе во время заездов и настоящим Регламентом. При этом он получает карточку участника на свое имя. После чего участник отборочной квалификации имеет возможность, в сроки указанные в п.6.1, приобрести необходимое ему количество билетов на прокатные заезды и, зарегистрировав их в установленном Администрацией Картинг-Центра для билетов на прокатные заезды порядке, принимать участие в заездах. Для внесения начального результата в квалификационную ведомость необходимо, чтобы участник предоставил оператору Картинг-Центра, находящемуся в “Регистрации”, распечатку со временем и карточку участника на свое имя (при этом имя на распечатке и на карточке участника должно полностью совпадать). После этого участник должен взвеситься на весах у «Регистрации» в экипировке (со шлемом). В последствии в квалификационную ведомость будет вноситься только улучшенный результат, по той же схеме: распечатка+карточка.

Регистрационный взнос за участие в отборочной квалификации является безвозвратным и  идет в призовой фонд соревнований.

 


* - все действия, связанные с регистрацией участников квалификации и выдачей “карточек участников” осуществляются только в Санкт-Петербургском Картинг-Центре и только его уполномоченными сотрудниками.

 

6.3. Результаты квалификации

Квалификация проводится отдельно в трех весовых группах: вес < 74 кг, вес 74 – 80 кг, вес > 80 кг. По итогам отборочной квалификации до участия в командной гонке допускаются по 6 участников из каждой весовой группы. Стартовый взнос за участие в гонке составит 2000 рублей, куда не входит регистрационный взнос за отборочную квалификацию.

Эти данные будут размещены на информационном стенде Картинг-Центра и на сайте www.karting-centre.ru.
6.4. Результат квалификационных заездов участника определяется по лучшему времени прохождения одного из кругов. В случае равенства времен у двух или нескольких участников преимущество отдается тому, который показал это время раньше других.

6.5. Регистрация результатов должна быть произведена участником отборочной квалификации в день, когда был показан регистрируемый результат.

6.6. В случае, если по итогам квалификации в каких-то весовых группах будет менее 6 участников, но при этом всего будет квалифицированно 18 и более участников, до гонки допускаются следующие 18 участников: все участники из неполной группы (групп) и 6 участников из группы (групп), где квалифицировалось 6 и более участников. Дальше, если только в одной группе квалифицировалось более 6 участников, то из нее по результатам квалификации допускаются до гонки недостающие участники, из числа тех, кто не попал в 6 лучших. Если же таких групп 2, то из каждой по результатам квалификации допускаются до гонки равное количество участников, также из числа тех, кто не попал в своих группах в 6 лучших, в случае четного числа недостающих участников. Когда недостающих участников (нечетное число), а групп где, квалифицировалось более 6 участников также 2, последним недостающим участником выбирается тот, кто показал лучший результат.

 

VII. Условия проведения соревнования

7.1. Личные и командные соревнования, состоящие из индивидуального квалификационного отбора и 250-ти круговой командной гонки.
7.2. Перед началом соревнования участники проходят регистрацию.
7.3. В закрытом парке могут находиться:
Постоянно – обслуживающий персонал.
Временно – лица, участвующие в заезде после объявления о начале заезда.
7.4. Водитель, выезжающий на трассу, должен быть одет в соответствии с действующими требованиями к экипировке (застегнутый шлем, комбинезон, перчатки). Это условие должно быть выполнено при входе в закрытый парк.
7.5. Выезжая на трассу из ремонтной или предстартовой зоны, Водитель должен быть уверен, что не создает помех другим водителям находящимся на трассе. Выезд из ремонтной зоны на трассу во время заездов может осуществляться только с разрешения судьи. В случае невыполнения вышеизложенных требований ответственность за столкновение при выезде на трассу лежит на выезжающем Водителе, на которого может быть наложено наказание на усмотрение судьи, вплоть до дисквалификации.
7.6. Старт с места регулируется светофором (в случае выхода из строя светофора, стартовым флагом). При подаче стартовой команды флагом, судья-стартер располагается впереди линии старта таким образом, чтобы быть хорошо видимым всем водителям. Стартовый флаг опущен и держится судьей у голени. Для подачи команды готовности, судья плавно поднимает флаг вверх. После того как флаг поднят горизонтально, судья-стартер делает паузу 3-5 секунд и резко поднимает флаг вверх. Начало резкого движения стартового флага вверх считается стартовой командой.
7.7. При движении по трассе преимущество имеет водитель, находящийся впереди.
7.8. Движение по трассе допускается с использованием всей её ширины, однако, при этом не должно создаваться помех другим Водителям.
7.9. Обгон разрешается с обеих сторон, при этом преимущество имеет тот Водитель, который идет по внутренней траектории в случае, когда разница между картами менее половины корпуса и если их траектории перекрестятся ответственность за контакт лежит на другом Водителе. Запрещается обгон с  ударом, в результате которого произошла смена позиций. Если участник, совершивший обгон не пропустил обгоняемого пилота обратно на свою позицию, то он наказывается штрафом «Stop & Go», если в результате удара обгоняемый застрял в покрышках, то гонщик совершивший обгон также наказывается штрафом «Stop & Go». Разрешается смещение впереди идущего сзади идущим с траектории, при этом контакт должен происходить без удара и без выноса обгоняемого в покрышки, в противном случае это приравнивается к обгону с ударом.
7.10. Запрещается препятствовать обгону другим Водителям. Участник воспрепятствовавший обгону (правила обгона указаны в пункте 7.9.) должен самостоятельно пропустить вперед сзади идущего, в противном случае он наказывается штрафом  «Stop & Go». В случае когда подобный инцидент произошел на последнем круге заезда, участник воспрепятствовавший обгону опускается в итоговом протоколе на позицию вниз (за исключением случаев когда обгоняемый вынес обгоняющего в покрышки, в этом случае к времени обгоняемого добавляется 10 секунд).

7.11. Водитель, отставший на круг, обязан содействовать своему беспрепятственному обгону.

7.12. Запрещается кроссинг, а именно изменение направления движения в сторону соперника на одной прямой более 2-х раз. Кроссинг наказывается штрафом «Stop & Go».

7.13. Не разрешается блокировка едущего сзади соперника, путем намеренного торможения при выходе из поворота, а также на прямой вне зоны торможения. Приравнивается к удару сзади другого  участника заезда.

7.14. Водителю не разрешается толкать карт по трассе с целью достижения линии финиша или ремонтной зоны.
7.15. Водитель, имеющий намерение сойти с трассы, остановиться или въехать в зону закрытого парка, должен своевременно сигнализировать об этом поднятием руки и убедиться, что он может выполнить маневр, не создавая помех другим участникам турнира.
7.16. Посадка пилотов на карты происходит после объявления о начале гонки на основании стартовой ведомости.

7.17. Перед гонкой проводятся 3 тренировочных заезда в которых должны проехать все участники турнира.

7.18. По результатам тренировочных заездов самый медленный карт убирается на замену в случае поломки, а остальные распределяются согласно схеме соревнований в зависимости от результатов отборочной квалификации, плюс один карт должен остаться на случай плановой замены (всего к гонке должно быть готово не менее 8 картов – при наличии 6 команд).

7.19. В случае технических неисправностей карта, пилот должен сообщить об этом организаторам до старта. Каждый пилот имеет право замены карта на запасной, если неисправность не может быть устранена немедленно. В случае если на карте участника произошла поломка в течении первого зачетного круга гонки, не по его вине, гонка останавливается и процедура старта повторяется.

7.20. За 20 и 10 кругов до окончания гонки участники на трассе информируются об этом.

 

VIII. Штрафные санкции

8.1. Участник наказывается штрафом «Stop & Go» (показом черного флага и номера участника), 5 секундная остановка в специально отведенном месте, в следующих случаях:
а) за фальстарт;
б) в случае шести и более ударов сзади другого участника заезда (к удару сзади приравнивается намеренная блокировка соперника (пп 7.13.), при этом после трех ударов показывается черно-белый флаг;
в) после удара другого участника, в результате которого произошла смена позиций, если участник совершивший обгон не пропустил обгоняемого пилота обратно на свою позицию (если в результате удара обгоняемый застрял в покрышках, то гонщик совершивший обгон наказывается штрафом «Stop & Go»);

г) в случае препятствования обгону (пп 7.9., 7.10.). Если подобный инцидент произошел на последних 2-х кругах заезда, участник воспрепятствовавший обгону опускается в итоговом протоколе на позицию вниз.

д) за кроссинг (пп 7.12.).

е) если в результате контакта 2-х участников, один из них остался в покрышках, виновный определяется согласно пп 7.9.;

ж) в случае, если сменяемый пилот  после показа таблички с его номером в течении 2-х кругов не заехал на замену;

з) при замене выезжающий пилот выехал без команды маршалов.

Если эти нарушения зафиксированы на последних 2-х кругах, то вместо «Stop & Go» ко времени пилота после финиша добавляется 10 секунд, кроме случая препятствования обгону.

8.2. Во время движения запрещается:
а) снимать ноги с педалей;
б) отпускать обе руки от руля;
в) вставать и выходить из карта до окончания заезда без разрешения маршалов;
г) двигаться во встречном направлении движения;
д) игнорировать требования маршалов, в том числе игнорировать голубой флаг, более 2-х кругов;
ж) передвижение с не застегнутым шлемом;
з) получать преимущество, совершив «срезку» трассы;
е) создавать аварийную ситуацию при выезде на трассу.

В случае невыполнения указанных требований судья может применить к команде  наказание: добавить 30 секунд штрафа к итоговому времени команды или снятие команды с гонки. Команда снимается с гонки показом черного флага и номера участника и считается занявшей на этапе последнее место.

 

8.3. Дополнительные штрафные санкции которые могут быть наложены на команду:

а) если один или два пилота команды проехали менее 60 кругов, за каждый не пройденный круг команда получает штраф 5 секунд ко времени гонки (например, если один из участников проехал только 55 зачетных кругов, то команда получает штраф 25 секунд);

б) при возникновении любых нештатных ситуаций, особенно при заезде в рем. зону, на команду может быть наложено наказание на усмотрение судей.

 

IX. Схема проведения гонки и определение результатов

 

9.1. Квалификация

Квалификация проводится отдельно в трех весовых группах: вес < 74 кг, вес 74 – 80 кг, вес > 80 кг. По итогам отборочной квалификации до участия в командной гонке допускаются по 6 участников из каждой весовой группы. В случае, если один или более участников не могут принять участие в гонке, их могут заменить участники из той же весовой группы занявшие в ней 7 и т.д. места.

В случае, если по итогам квалификации в каких-то весовых группах будет менее 6 участников, но при этом всего будет квалифицированно 18 и более участников, до гонки допускаются следующие 18 участников: все участники из неполной группы (групп) и 6 участников из группы (групп), где квалифицировалось 6 и более участников. Дальше, если только в одной группе квалифицировалось более 6 участников, то из нее по результатам квалификации допускаются до гонки недостающие участники, из числа тех, кто не попал в 6 лучших. Если же таких групп 2, то из каждой по результатам квалификации допускаются до гонки равное количество участников, также из числа тех, кто не попал в своих группах в 6 лучших, в случае четного числа недостающих участников. Когда недостающих участников (нечетное число), а групп где, квалифицировалось более 6 участников также 2, последним недостающим участником выбирается тот, кто показал лучший результат.

 

9.2. Формирование команд

После окончания регистрации к гонке (в 21.20) участники могут самостоятельно договориться с другими участниками о формировании команды. Обязательное требование в команде должно быть 3 участника, из числа квалифицировавшихся к гонке, при этом должно соблюдаться правило: в команде должны быть участники из всех весовых групп. Из оставшихся участников команды формируются по жребию с соблюдением правила: в команде должны быть участники из всех весовых групп.

Если по результатам квалификации в некоторых весовых группах оказалось менее 6 участников, тогда должно быть создано максимальное количество команд, в которых, представлены все весовые группы, после чего оставшиеся участники в зависимости от веса разбиваются на 3 новые весовые группы из которых также будут созданы команды так, чтобы в каждой были представлены все весовые группы. Все команды создаются по договоренности между участниками, а остальные по жребию.

 

9.3. Гонка.

Перед гонкой производится повторное взвешивание, поскольку вес учитывается при определении порядка старта, при этом группы пересматриваться не будут. После чего определяется порядок, в котором команды стартуют со стартовой решетки. Для определения порядка старта рассчитывается коэффициент эффективности, команда с самым высоким коэффициентом стартует с 1 позиции, и т.д. по убывающей. Коэффициент эффективности равен суммарному весу команды (в килограммах), деленному на квадрат суммы квалификационных результатов всех ее участников (в секундах).

Далее проводятся тренировочные заезды: 3 заезда по 5 минут, в которых должны принять участие все пилоты допущенных до соревнования команд. В 1 тренировочном заезде участвуют две команды в полном составе стартующие с 5-ой и 6-ой позиции, во 2 заезде – с 3-ей и 4-ой позиции и т.д.

По результатам тренировки худшая машина (из 8) убирается в запас на случай поломки, остальные ранжируются по силе (по лучшему кругу, показанному на каждом карте за 3 заезда). Карты распределяются между командами следующим образом: команда стартующая с 1 позиции будет выступать на следующих по силе картах и в последовательности (по результатам тренировки) – 7-2-3, команда стартующая со 2 позиции – 5-1-6, 3 команда – 4-3-5, 4 команда – 3-7-2, 5 команда – 2-6-4, 6 команда – 1-4-7. Согласно этому, команда стартующая с 1 позиции начинает гонку на 7-ом по силе карте, 2 команда на 5-ом по силе карте, 3 команда на 4-ом по силе карте, 4 команда на 3-м по силе карте, 5 команда на 2-м по силе карте и 6 команда на быстрейшем карте. Старт осуществляется со стартовой решетки. Направление движения против часовой стрелки. Гонка состоит из 250 зачетных кругов + 1 прогревочный круг и 1 круг почета. По ходу гонки каждая команда должна совершить две обязательных замены карта одновременно с заменами пилотов (после тренировочных заездов команда должна подать сведения, какой пилот, на каком карте поедет). В обязательных заменах должны участвовать все пилоты команды. При этом обязательные замены должны производиться в строгой последовательности.

1 замена: команда занявшая 5 место по итогам отборочной квалификации – 70 кр, команда 1 – 73 кр, команда 4 – 76 кр, команда 3 – 79 кр, команда 6 – 82 кр, команда 2 – 85 кр.

2 замена: команда 3 место по итогам отборочной квалификации – 160 кр, команда 1 – 163 кр, команда 4 – 166 кр, команда 6 – 169 кр, команда 5 – 172 кр, команда 2 – 175 кр.

Круги, на которых будет даваться информация о замене, определяются по лидеру. После получения информации о замене у команды есть не более 2 кругов для заезда в рем. зону для замены.

Во время гонки также возможны замены участников, за исключением периодов гонки с 65 по 100 кр, с 155 по 190 кр, при этом производится только замена участника, а карт не меняется (данная замена проводится в месте остановки на Stop&Go). Также сохраняется правило – каждый участник должен суммарно пройти не менее 60 кругов, в противном случае, на команду накладывается штраф 5 сек за каждый не пройденный круг.

Процедура замены: сотрудники Картинг-центра информируют о замене (простым показом номера карта) пилота на трассе, который в течении 2-х кругов должен заехать на замену. Отменить замену нельзя. Если участник не заезжает в установленное время команда наказывается штрафом «Stop & Go», после чего, сразу же, участник направляется на обязательную замену.  При обязательной замене пилот заезжает в рем.зону, а при замене пилота участник останавливается в месте остановки «Stop & Go».

Обязательная замена. При заезде в рем. зону для замены, въезжающий пилот должен поднять руку, снизить скорость и остановиться коснувшись специально положенного колеса или фишки, после полной остановки маршал дает разрешение на выезд его партнеру по команде (за выезд без разрешения маршала команда наказывается «Stop & Go»).  При возникновении иных нештатных ситуаций на команду может быть наложено наказание на усмотрение судей.

Замена пилота. При выходе из последнего поворота участник должен поднять руку, снизить скорость и остановится в месте остановки «Stop & Go». По указанию маршала встать и покинуть карт, а его место в карте должен занять сменяющий пилот, который, получив разрешение, может вернуться в гонку. За выезд без разрешения маршала команда наказывается «Stop & Go». При возникновении иных нештатных ситуаций на команду может быть наложено наказание на усмотрение судей.

По ходу гонки судьи будут фиксировать, кто на каком круге менялся. В случае поломки карта во время гонки, пилот с разрешения маршалов добирается до рем. зоны и садится в запасной карт, специально подготовленный на случай поломок. После починки основного карта, команда едущая на запасном, может по своему желанию произвести замену (только карта, без смены пилота).

Победителем гонки считается команда, первой проехавшая 250 зачетных кругов, остальные согласно последовательности пересечения линии финиша и количества кругов отставания.

 

9.4. Награждение и призы

Команда, занявшая 1 место, получает сертификат от компании «ShonX motorsport» на сумму 30000р для приобретения экипировки (по желанию команды, вместо сертификата  можно получить денежный приз в размере 15000 р.). Все участники 3-х лучших команд награждаются грамотами и шампанским.

 

X. Заявки на участие в соревнованиях

10.1. Подача заявки на участие в соревнованиях осуществляется перед прохождением контрольных заездов.
10.2. Для участия в отборочных соревнованиях необходимо внести регистрационный взнос в период отборочной квалификации в размере 300 рублей. В установленный период (не позднее, чем за
10 минут до начала этапа) вносится взнос участника гонки – 2000 рублей. Если гонщик не попадает в список участников этапа, заявочный взнос в размере 300 рублей не возвращается.

 

XI. Сигналы, применяемые на соревновании

11.1. Желтый флаг – на трассе опасность. Необходимо снизить скорость, обгон других участников запрещен до поворота после опасности.
11.2. Черный флаг с указанием номера участника – наказание участника штрафом «Stop & Go» или снятие с заезда. Участник, номер которого указан на доске, должен в течении 2-х кругов с момента показа флага остановиться в специально отведенном месте. Наказанный пилот обязан обозначить свое намерение остановиться поднятием одной руки после выхода из последнего поворота трассы. В случае снятия пилота с заезда участник, номер которого показан, после остановки в специально отведенном месте, по указанию судьи, должен заехать в закрытый парк, остановиться и покинуть карт.
11.3. Красный флаг – остановка всего заезда. Все участники должны немедленно остановиться, заехав в pit-lane. Выезд на трассу запрещен до разрешающего сигнала.
11.4. Голубой флаг – предписывает пропустить более быстрого соперника при обгоне на круг.
11.5. Черно-белый флаг с указанием номера участника – предупреждение, показывается не более одного раза.
11.6. Зеленый флаг – опасность миновала, выезд на трассу разрешен.

11.7. Клетчатый флаг­­ означает конец заезда.

11.8. Табличка с указанием номера – необходимо в течении 2-х кругов заехать на замену.

 

XII. Судейство

12.1. Судейство соревнования осуществляет судейская коллегия, назначенная организаторами соревнования.
12.2. Решение судей может быть оспорено в установленном порядке.

XIII. Протесты и апелляции

13.1. Протесты и апелляции подаются в судейскую коллегию организаторов соревнования не позже, чем через 15 минут после окончания заезда в письменном виде.


Примечания:
1. Каждый участник соревнований, обязуется выполнять настоящее положение о соревнованиях, и не будет иметь претензий к судейству и организаторам соревнований.
2. Организаторы соревнований оставляют за собой право вносить в данное положение изменения.
3. Действительной считается последняя по дате редакция настоящего положения, опубликованная на сайте www.karting-centre.ru
4. Организаторы соревнований обязуются своевременно и объективно информировать участников соревнований об изменениях в данном положении.