Регламент Белые Ночи 2008

I. Цели и задачи:

1.1. Повышение интереса к техническим видам спорта вообще, и картинга в частности.
1.2. Выявление сильнейших участников турнира.

II. Руководство соревнованиями.

2.1. Организатором соревнований является инициативная группа.
Ответственным представителем Организатора является
Евдоков Виталий (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).
Соревнования проводятся на трассе Санкт-Петербургского Картинг-Центра.
2.2. Судейство соревнований осуществляет судейская коллегия, назначенная в установленном порядке организатором соревнований.
2.3. Состав судейской коллегии формируется перед началом гонки и доводится до участников на вводном инструктаже.

III. Место и время проведения соревнования:

3.1. Соревнования проводятся в Санкт-Петербургском Картинг-Центре расположенном по адресу: Краснопутиловская ул., 69
3.2. Дата проведения командной гонки «Белые Ночи 2008» и сроки отборочной квалификации:

Срок проведения квалификации

Дата проведения гонки

Время проведения гонки

10.06.08 – 22.06.08       

24.06.08

21.00 – 23.00

 

3.3. В силу необходимости организаторы могут изменить период отборочной квалификации или осуществить перенос гонки на другую дату и время, заблаговременно предупредив об этом участников.

Регистрация команд начинается за 1 час до начала гонки и завершается в 21.00.

3.4. Расписание этапа соревнования:

20.00 – 21.00 – регистрация участников соревнования;
21.00 – 21.05 – вводный инструктаж; открытие соревнований;

21.05 – 21.25 – 3 тренировочных заезда;

21.25 – 22.55 – зачетные заезды
22.55 – 23.15 – подведение итогов, церемония награждения.

IV. Участники соревнований.

4.1. Для участия в соревнованиях допускаются команды в составе 3-х человек, оплатившие стартовый взнос и прошедшие отборочную квалификацию к гонке. При этом попавшие в 6-ку лучших команд.

4.2. В гонке разрешается участвовать только пилотам от 15 лет.

 

V. Автомобили участников.
5.1. Участие в соревнованиях возможно только на прокатных картах, предоставляемых Картинг-Центром.
5.2. Карты готовятся техническим персоналом Картинг-Центра на основании требований, предъявляемых к состоянию прокатных картов Администрацией Картинг-Центра.
5.3. На каждый этап соревнования Картинг-Центр предоставляет шесть прокатных картов одновременно на каждый из заездов, и не менее двух запасных.

VI. Контрольные (квалификационные) заезды перед этапами.

6.1. Расписание свободных хронометрируемых (квалификационных) заездов.
Расписание отборочной квалификации:

Сроки проведения квалификации

10.06.08 – 22.06.08


6.2. Порядок регистрации участников в отборочном этапе турнира*

В турнире могут принять участие команды, состоящие из 3-х человек. Для прохождения квалификации, каждому участнику команды, нужно оплатить квалификационный сбор в размере 100 рублей (300 рублей с команды), заполнить анкету и получить карточку участника , где указаны: название турнира, ФИО, ник и название команды. После чего участники команды могут начинать квалифицироваться, приобретая билеты и участвуя в обычных прокатных заездах (количество заездов не ограничено), в сроки указанные в п.6.1. Для внесения начального результата в квалификационную ведомость необходимо, чтобы участник предоставил оператору Картинг-Центра, находящемуся в “Регистрации”, распечатку со временем на круге и карточку участника на свое имя (при этом имя на распечатке и на карточке участника должно полностью совпадать). В последствии в квалификационную ведомость нужно будет вносить только улучшенный результат,

по той же схеме: распечатка+карточка. При этом результатом команды считается среднее время из быстрейших кругов всех ее пилотов.

Эти данные будут размещается на информационном стенде Картинг-Центра и на сайте www.karting-centre.ru.
Регистрационный взнос за участие в отборочной квалификации является безвозвратным и  полностью идет в призовой фонд соревнований. В случае если по итогам отборочной квалификации команда войдет в число 6 сильнейших, она допускается до участия в гонке и стартовый сбор за участие в гонке составит 4200 рублей (1400 рублей с каждого участника команды), куда не входит регистрационный сбор за отборочную квалификацию.  В случае если по итогам квалификации набралось только 5 команд, стартовый сбор с команды составит 4800 рублей (1600 рублей с каждого участника команды).  При меньшем количестве команд гонка переносится.

 


* - все действия, связанные с регистрацией участников квалификации и выдачей “карточек участников” осуществляются только в Санкт-Петербургском Картинг-Центре и только его уполномоченными сотрудниками.


6.3. Результатом квалификационных заездов команды считается среднее время из быстрейших кругов всех ее пилотов. В случае равенства времен у двух или нескольких команд преимущество отдается той, которая показала это время раньше других.
6.4. Регистрация результатов должна быть произведена участником отборочной квалификации в день, когда был показан регистрируемый результат.

VII. Условия проведения соревнования.

7.1. Командные соревнования, состоящие из квалификационного отбора и 250-ти круговой гонки.
7.2. Перед началом соревнования участники проходят регистрацию.
7.3. В закрытом парке могут находиться:
Постоянно – обслуживающий персонал.
Временно – лица, участвующие в заезде после объявления о начале заезда.
7.4. Водитель, выезжающий на трассу, должен быть одет в соответствии с действующими требованиями к экипировке (застегнутый шлем, комбинезон, перчатки). Это условие должно быть выполнено при входе в закрытый парк.
7.5. Выезжая на трассу из ремонтной или предстартовой зоны, Водитель должен быть уверен, что не создает помех другим водителям находящимся на трассе. Выезд из ремонтной зоны на трассу во время заездов может осуществляться только с разрешения судьи. В случае невыполнения вышеизложенных требований ответственность за столкновение при выезде на трассу лежит на выезжающем Водителе, на которого может быть наложено наказание на усмотрение судьи, вплоть до дисквалификации.
7.6. Старт с места регулируется светофором (в случае выхода из строя светофора, стартовым флагом). При подаче стартовой команды флагом, судья-стартер располагается впереди линии старта таким образом, чтобы быть хорошо видимым всем водителям. Стартовый флаг опущен и держится судьей у голени. Для подачи команды готовности, судья плавно поднимает флаг вверх. После того как флаг поднят горизонтально, судья-стартер делает паузу 3-5 секунд и резко поднимает флаг вверх. Начало резкого движения стартового флага вверх считается стартовой командой.
7.7. При движении по трассе преимущество имеет водитель, находящийся впереди.
7.8. Движение по трассе допускается с использованием всей её ширины, однако, при этом не должно создаваться помех другим Водителям.
7.9. Обгон разрешается с обеих сторон, при этом преимущество имеет тот Водитель который идет по внутренней траектории в случае когда разница между картами менее половины корпуса и если их траектории перекрестятся ответственность за контакт лежит на другом Водителе. Запрещается обгон с  ударом, в результате которого произошла смена позиций, если участник совершивший обгон не пропустил обгоняемого пилота обратно на свою позицию, то он наказывается штрафом «Stop & Go», если в результате удара обгоняемый застрял в покрышках, то гонщик совершивший обгон также наказывается штрафом «Stop & Go». Разрешается смещение впереди идущего сзади идущим с траектории, при этом контакт должен происходить без удара и без выноса обгоняемого в покрышки, в противном случае это приравнивается к обгону с ударом.
7.10. Запрещается препятствовать обгону другим Водителям, участник воспрепятствовавший обгону (правила обгона указаны в пункте 7.9.) должен самостоятельно пропустить вперед сзади идущего, в противном случае он наказывается штрафом  «Stop & Go». В случае когда подобный инцидент произошел на последнем круге заезда, участник воспрепятствовавший обгону опускается в итоговом протоколе на позицию вниз (за исключением случаев когда обгоняемый вынес обгоняющего в покрышки, в этом случае к времени обгоняемого добавляется 10 секунд).

7.11. Водитель, отставший на круг, обязан содействовать своему беспрепятственному обгону.

7.12. Запрещается кроссинг, а именно изменение направления движения в сторону соперника на одной прямой более 2-х раз. Кроссинг наказывается штрафом «Stop & Go».

7.13. Не разрешается блокировка едущего сзади соперника, путем намеренного торможения при выходе из поворота, а также на прямой вне зоны торможения. Приравнивается к удару сзади другого  участника заезда.

7.14. Водителю не разрешается толкать карт по трассе с целью достижения линии финиша или ремонтной зоны.
7.15. Водитель, имеющий намерение сойти с трассы, остановиться или въехать в зону закрытого парка, должен своевременно сигнализировать об этом поднятием руки и убедиться, что он может выполнить маневр, не создавая помех другим участникам турнира.
7.16. Посадка пилотов на карты происходит после объявления о начале заезда на основании стартовой ведомости.

7.17. Перед гонкой проводятся 3 тренировочных заезда в которых должны проехать все участники турнира. При этом порядок выбора картов  не устанавливается.

7.18. По результатам тренировочных заездов самый медленный карт убирается на замену в случае поломки, а остальные распределяются по жребию, из их числа должен будет остаться еще один карт на случай плановой замены (всего к гонке должно быть готово не менее 8 картов – при наличии 6 команд).

7.19. В случае технических неисправностей карта, пилот должен сообщить об этом организаторам до старта. Каждый пилот имеет право замены карта на запасной, если неисправность не может быть устранена немедленно. В случае если на карте участника произошла поломка в течении первого зачетного круга гонки, не по его вине, гонка останавливается и процедура старта повторяется.

7.20. За 20 и 10 кругов до окончания гонки участники едущие по трассе информируются об этом при помощи табличек.

 

VIII. Штрафные санкции.

8.1. Участник наказывается штрафом «Stop & Go» (показом черного флага и номера участника), 5 секундная остановка в специально отведенном месте, в следующих случаях:
а) за фальстарт;
б) в случае шести и более ударов сзади другого участника заезда (к удару сзади приравнивается намеренная блокировка соперника (пп 7.13.), при этом после трех ударов показывается черно-белый флаг;
в) после удара другого участника, в результате которого произошла смена позиций, если участник совершивший обгон не пропустил обгоняемого пилота обратно на свою позицию (если в результате удара обгоняемый застрял в покрышках, то гонщик совершивший обгон наказывается штрафом «Stop & Go»);

г) в случае препятствования обгону (пп 7.9., 7.10.). Если подобный инцидент произошел на последнем круге заезда, участник воспрепятствовавший обгону опускается в итоговом протоколе на позицию вниз.

д) за кроссинг (пп 7.12.).

е) если в результате контакта 2-х участников, один из них остался в покрышках, виновный определяется согласно пп 7.9.;

ж) в случае, если сменяемый пилот  после показа таблички с его номером в течении 2-х кругов не заехал на замену;

з) при замене выезжающий пилот выехал из рем. зоны без команды маршалов.

Если эти нарушения зафиксированы на последних 2-х кругах, то вместо «Stop & Go» ко времени пилота после финиша добавляется 10 секунд, кроме случая препятствования обгону.

8.2. Во время движения запрещается:
а) снимать ноги с педалей;
б) отпускать обе руки от руля;
в) вставать и выходить из карта до окончания заезда без разрешения маршалов;
г) двигаться во встречном направлении движения;
д) игнорировать требования маршалов, в том числе игнорировать голубой флаг, более 2-х кругов;
ж) передвижение с не застегнутым шлемом;
з) получать преимущество, совершив «срезку» трассы;
е) создавать аварийную ситуацию при выезде на трассу.

В случае невыполнения указанных требований судья может применить к команде  наказание: добавить 30 секунд штрафа к итоговому времени команды или снятие команды с гонки. Команда снимается с гонки показом черного флага и номера участника и считается занявшей на этапе последнее место.

 

8.3. Дополнительные штрафные санкции которые могут быть наложены на команду:

а) если один или два пилота команды проехали менее 60 кругов, за каждый не пройденный круг команда получает штраф 5 секунд ко времени гонки (например, если один из участников проехал только 55 зачетных кругов, то команда получает штраф 25 секунд);

б) при возникновении любых нештатных ситуаций, особенно при заезде в рем. зону, на команду может быть наложено наказание на усмотрение судей.

 

IX. Схема проведения чемпионата и определение результатов.

9.1. Квалификация. В указанные сроки проводится квалификационный отбор команд, по результатам которого 6 лучших команд допускаются до участия в гонке. В команде должно быть 3 участника. Квалификация проводится в установленный период в режиме проката. Для прохождения квалификации необходимо: зарегистрировать команду (название, состав), оплатить квалификационный взнос и каждому участнику команды зафиксировать в регистрации свое лучшее время. В зачет команды идет среднеарифметическое лучших времен ее участников. В случае, если один или более зарегистрированных пилотов команды не могут принять участие в гонке (при этом квалификационный взнос не возвращается), команда может привлечь других участников (но только в сроки проведения отборочной квалификации). Для этого новые участники команды, также должны оплатить взнос 100 рублей с человека, заполнить анкету и получить карточку участника. После чего в режиме проката также должны квалифицироваться и зарегистрировать свое время за эту команду.

 

9.2. Гонка. Перед гонкой проводятся тренировочные заезды: 3 заезда по 5 минут, в которых должны принять участие все пилоты допущенных до соревнования команд.  Если при регистрации к гонке в команде не хватает одного или более участников, команда не допускается до участия в гонке. По результатам тренировочных заездов самый медленный карт убирается на замену в случае поломки, а остальные распределяются по жребию, из их числа должен будет остаться еще один карт на случай плановой замены (всего к гонке должно быть готово не менее 8 картов – при наличии 6 команд).

По результатам квалификации происходит расстановка на старте. Первое место занимает карт команды победившей в квалификации и т.д. Гонка состоит из 250 зачетных кругов + 1 прогревочный круг и 1 круг почета. По ходу гонки каждая команда должна совершить не менее 2-х замен пилотов, при этом обязательна замена карта.

Процедура замены: команда решившая совершить замену сообщает об этом в регистрацию, после чего (в течении 1-2-х кругов) сотрудники Картинг-центра информируют о замене (простым показом номера) пилота на трассе, который в течении 2-х кругов должен заехать на замену. Отменить назначенную замену нельзя. Если участник не заезжает в установленное время команда наказывается штрафом «Stop & Go», после чего, сразу же, участник направляется на обязательную замену. При заезде в рем. зону для замены въезжающий пилот должен снизить скорость и остановиться коснувшись специально положенного колеса или фишки, после полной остановки маршал дает разрешение на выезд его партнеру по команде (за выезд без разрешения маршала команда наказывается «Stop & Go»).  При возникновении иных нештатных ситуаций на команду может быть наложено наказание на усмотрение судей. За гонку каждый участник команды должен проехать не менее 60 зачетных кругов. В случае если один или два пилота команды проехали менее 60 кругов, за каждый не пройденный круг команда получает штраф 5 секунд ко времени гонки (например, если один из участников проехал только 55 зачетных кругов, то команда получает штраф 25 секунд). По ходу гонки судьи должны фиксировать, на каком круге кто менялся. В случае поломки карта во время гонки, пилот с разрешения маршалов добирается до рем. зоны и садится в запасной карт, специально подготовленный на случай поломок, при этом это не относится к обязательным заменам.

Победителем гонки считается команда, первой проехавшая 250 зачетных кругов, остальные согласно последовательности пересечения линии финиша и количества кругов отставания.

 

 

9.4. Награждение и призы

Команда, занявшая 1 место, награждается 3 кубками (кубок каждому участнику команды) и 3 бутылками шампанского. Команды, занявшие 2 и 3 места получают по 3 медали и по 3 бутылки шампанского.

X. Заявки на участие в соревнованиях.

10.1. Регистрация команды для участия в соревнованиях проводится перед прохождением контрольных заездов.
10.2. Для участия в отборочных соревнованиях необходимо внести заявочный взнос в период отборочной квалификации в размере 100 рублей  с каждого участника команды (300 рублей с команды). Не позднее чем за полчаса гонки команды вносят стартовый взнос в размере – 4200 рублей (при участии в гонке 6 команд), при 5 командах взнос составит – 4800 рублей с команды. Если команда не попадает в список участников гонки, квалификационный взнос в размере 300 рублей не возвращается. Если на гонку набирается менее 5 команд, она переносится на другой день.

 

XI. Сигналы, применяемые на соревновании.

11.1. Желтый флаг – на трассе опасность. Необходимо снизить скорость, обгон других участников запрещен до поворота после опасности.
11.2. Черный флаг с указанием номера участника – наказание участника штрафом «Stop & Go» или снятие с заезда. Участник, номер которого указан на доске, должен в течении 2-х кругов с момента показа флага остановиться в специально отведенном месте. Наказанный пилот обязан обозначить свое намерение остановиться поднятием одной руки после выхода из последнего поворота трассы. В случае снятия пилота с заезда участник, номер которого показан, после остановки в специально отведенном месте, по указанию судьи, должен заехать в закрытый парк, остановиться и покинуть карт.
11.3. Красный флаг – остановка всего заезда. Все участники должны немедленно остановиться заехав в pit-lane. Выезд на трассу запрещен до разрешающего сигнала.
11.4. Голубой флаг – предписывает пропустить более быстрого соперника при обгоне на круг.
11.5. Черно-белый флаг с указанием номера участника – предупреждение, показывается не более одного раза.
11.6. Зеленый флаг – опасность миновала, выезд на трассу разрешен.

11.7. Клетчатый флаг­­ означает конец заезда.

11.8. Табличка с указанием номера – необходимо в течении 2-х кругов заехать на замену.

 

XII. Судейство.

12.1. Судейство соревнования осуществляет судейская коллегия, назначенная организаторами соревнования.
12.2. Решение судей может быть оспорено в установленном порядке.

 

XIII. Протесты и апелляции.

13.1. Протесты и апелляции подаются в судейскую коллегию организаторов соревнования не позже, чем через 15 минут после окончания заезда в письменном виде.

Примечания:

1. Каждый участник соревнований, обязуется выполнять настоящее положение о соревнованиях, и не будет иметь претензий к судейству и организаторам соревнований.
2. Организаторы соревнований оставляют за собой право вносить в данное положение изменения.
3. Действительной считается последняя по дате редакция настоящего положения, опубликованная на сайте www.karting-centre.ru
4. Организаторы соревнований обязуются своевременно и объективно информировать участников соревнований об изменениях в данном положении.