Регламент

Регламент
Открытого чемпионата Картинг-Центра «Лето 2007»
СПОНСОР ТУРНИРА "Shonx Motorsport"

I. Цели и задачи:
1.1. Повышение интереса к техническим видам спорта вообще, и картинга в частности.
1.2. Выявление сильнейших участников турнира.

II. Руководство соревнованиями.
2.1. Организатором соревнований является инициативная группа.
Ответственным представителем Организатора является Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).
Соревнования проводятся на трассе Санкт-Петербургского Картинг-Центра.
2.2. Судейство соревнований осуществляет судейская коллегия, назначенная в установленном порядке организатором соревнований.
2.3. Состав судейской коллегии формируется перед началом каждого этапа и доводится до участников на вводном инструктаже.

2.4. Главным спонсором соревнования выступает компания «ShonX motorsport» предлагающая широкий ассортимент экипировки и комплектующих для автоспорта (www.shonx.ru).

III. Место и время проведения соревнования:
3.1. Соревнования проводятся в Санкт-Петербургском Картинг-Центре расположенном по адресу: Краснопутиловская ул., 69

3.2. Соревнования личные и командные состоящие из 3-х этапов.
3.3. Даты проведения этапов соревнования и сроки отборочной квалификации:

№ этапа

Срок проведения квалификации к этапу

Дата проведения этапа

Время проведения этапа

1

30.05.07 – 17.06.07

19.06.07

20.00 – 23.15

2

20.06.07 – 08.07.07

10.07.07

20.00 – 23.15

3

11.07.07 – 22.07.07

24.07.07

20.00 – 23.15

3.4. На следующий день после окончания отборочной квалификации к этапу подводятся итоги и информируются 18 лучших пилотов. Не позднее, чем за 30 минут до начала тренировочных заездов этапа, всеми участниками успешно прошедшими квалификацию, должен быть полностью уплачен взнос за участие на этапе в размере 1500 рублей, куда не входит регистрационный сбор за участие в квалификации к этапу в размере 200 рублей, после чего формируется окончательный список участников. Пилоты участвующие командном зачете должны сдать взнос 300 рублей с команды (в команде может быть не более 2-х человек). При невозможности участия в этапе гонщика вошедшего в число 18 лучших и оплатившего стартовый сбор, он должен предупредить организатора соревнования не позднее, чем за 24 часа до начала этапа.

В силу необходимости организаторы могут изменить период отборочной квалификации или осуществить перенос этапа на другую дату и время, заблаговременно предупредив об этом участников.

Регистрация участников этапа начинает производиться за 1 час до начала гонки.

Если участник в день проведения этапа не регистрируется к установленному времени, то он не допускается до участия в гонке, стартовый сбор, оплаченный участником, не возвращается. В этом случае вместо недостающего участника, добавляется участник, занявший в отборочной квалификации 19 место, он перемещается на 18 позицию, в случае отсутствия 19, добавляется 20 и т.д. Количество участников гонки не может быть менее 16 человек, в противном случае гонка переносится, а дата проведения этапа устанавливается организаторами соревнований.


3.5. Расписание этапа соревнования:

19.00 – 20.00 – регистрация участников соревнования;
20.00 – 20.05 – вводный инструктаж; открытие соревнований;

20.05 – 20.25 – 3 тренировочных заезда;

20.25 – 23.15 – зачетные заезды
23.15 – 23.40 – подведение итогов, церемония награждения.

IV. Участники соревнований.
4.1. Допускаются лица старше 15 лет (включительно), оплатившие все необходимые сборы и прошедшие квалификацию (для участия в этапах).

V. Автомобили участников.
5.1. Участие в соревнованиях возможно только на прокатных картах, предоставляемых Картинг-Центром.
5.2. Карты готовятся техническим персоналом Картинг-Центра на основании требований, предъявляемых к состоянию прокатных картов Администрацией Картинг-Центра.
5.3. На каждый этап соревнования Картинг-Центр предоставляет шесть прокатных картов одновременно на каждый из заездов, и не менее двух запасных.

VI. Контрольные (квалификационные) заезды перед этапами.
6.1. Расписание свободных хронометрируемых (квалификационных) заездов.
Расписание отборочной квалификации:

№ этапа

Сроки проведения квалификации

1

30.05.07 – 17.06.07

2

20.06.07 – 08.07.07

3

11.07.07 – 22.07.07


6.2. Порядок регистрации участников в отборочном этапе турнира*: для получения права участия в отборочной квалификации к этапу, каждый желающий делает регистрационный взнос в размере 200 рублей, заполняет анкету участника и расписывается, что он ознакомлен и согласен с правилами техники безопасности поведения на трассе во время заездов и настоящим Регламентом. При этом он получает карточку участника на свое имя. После чего участник отборочной квалификации имеет возможность, в сроки указанные в п.6.1, приобретать необходимое ему количество билетов на прокатные заезды и, зарегистрировав их в установленном Администрацией Картинг-Центра для билетов на прокатные заезды порядке, принимать участие в заездах. Для внесения начального результата в квалификационную ведомость необходимо, чтобы участник предоставил оператору Картинг-Центра, находящемуся в “Регистрации”, распечатку со временем и карточку участника на свое имя (при этом имя на распечатке и на карточке участника должно полностью совпадать). В последствии в квалификационную ведомость будет вноситься только улучшенный результат, по той же схеме: распечатка + карточка.
Эти данные будут размещается на информационном стенде Картинг-Центра и на сайте www.karting-centre.ru.
Регистрационный взнос за участие в отборочной квалификации является безвозвратным и полностью идет в призовой фонд соревнований. В случае если по итогам отборочной квалификации участник войдет в число 18 сильнейших на данном этапе, стартовый сбор за участие на этапе составит 1500 рублей, куда не входит регистрационный сбор за отборочную квалификацию.


* - все действия, связанные с регистрацией участников квалификации и выдачей “карточек участников” осуществляются только в Санкт-Петербургском Картинг-Центре и только его уполномоченными сотрудниками.
6.3. Результат контрольных заездов участника определяется по лучшему времени прохождения одного из кругов. В случае равенства времен у двух или нескольких участников преимущество отдается тому, который показал это время раньше других.
6.4. Регистрация времени квалификации для участия в соревнованиях должна быть произведена участником отборочной квалификации в день когда был показан регистрируемый результат.

6.5. Порядок регистрации команд для участия в чемпионате: все желающие принять участие в командном зачете могут зарегистрировать команду, при этом в команде не может быть более 2-х участников, в командный зачет идет сумма очков набранная членами команд за каждый из этапов, при этом команда регистрируется перед каждым этапом (название и состав участников). Если один или два представителя команды не могут принять участие на этапе, то возможно участие других пилотов за эту команду, при этом переходы из команды в команду запрещены. Состав каждой команды должен быть определен непосредственно перед этапом при оплате командного взноса из числа участников гонки, не задействованных до этого в других командах на этом чемпионате. Команда-победитель определяется по наибольшей сумме очков за 3 этапа, далее по количеству 1, 2 и т.д. мест занятых командой на этапах, далее по лучшему времени круга команды.

Перед каждым этапом команда сдает взнос в размере 300 рублей.


VII. Условия проведения соревнования.
7.1. Соревнования личные и командные, состоящие из 3 этапов.
7.2. Перед началом соревнования участники проходят регистрацию.
7.3. В закрытом парке могут находиться:
Постоянно – обслуживающий персонал.
Временно – лица, участвующие в заезде после объявления о начале заезда.
7.4. Водитель, выезжающий на трассу, должен быть одет в соответствии с действующими требованиями к экипировке (застегнутый шлем, комбинезон, перчатки). Это условие должно быть выполнено при входе в закрытый парк.
7.5. Выезжая на трассу из ремонтной или предстартовой зоны, Водитель должен быть уверен, что не создает помех другим водителям находящимся на трассе. Выезд из ремонтной зоны на трассу во время заездов может осуществляться только с разрешения судьи. В случае невыполнения вышеизложенных требований ответственность за столкновение при выезде на трассу лежит на выезжающем Водителе, на которого может быть наложено наказание на усмотрение судьи, вплоть до дисквалификации.
7.6. Старт с места регулируется светофором (в случае выхода из строя светофора, стартовым флагом). При подаче стартовой команды флагом, судья-стартер располагается впереди линии старта таким образом, чтобы быть хорошо видимым всем водителям. Стартовый флаг опущен и держится судьей у голени. Для подачи команды готовности, судья плавно поднимает флаг вверх. После того как флаг поднят горизонтально, судья-стартер делает паузу 3-5 секунд и резко поднимает флаг вверх. Начало резкого движения стартового флага вверх считается стартовой командой.
7.7. При движении по трассе преимущество имеет водитель, находящийся впереди.
7.8. Движение по трассе допускается с использованием всей её ширины, однако, при этом не должно создаваться помех другим Водителям.
7.9. Обгон разрешается с обеих сторон, при этом преимущество имеет тот Водитель который идет по внутренней траектории в случае когда разница между картами менее половины корпуса и если их траектории перекрестятся ответственность за контакт лежит на другом Водителе. Запрещается обгон с ударом, в результате которого произошла смена позиций, если участник совершивший обгон не пропустил обгоняемого пилота обратно на свою позицию, то он наказывается штрафом «Stop & Go» если в результате удара обгоняемый застрял в покрышках, то гонщик совершивший обгон также наказывается штрафом «Stop & Go». Разрешается смещение впереди идущего сзади идущим с траектории, при этом контакт должен происходить без удара и без выноса обгоняемого в покрышки, в противном случае это приравнивается к обгону с ударом.
7.10. Запрещается препятствовать обгону другим Водителям, участник воспрепятствовавший обгону (правила обгона указаны в пункте 7.9.) должен самостоятельно пропустить вперед сзади идущего на этом же круге, если же это произошло в последнем повороте круга, то смена позиций должна состояться в 1 повороте следующего круга, если же участник воспрепятствовавший обгону не пропустил в установленном порядке сзади идущего, тогда он наказывается штрафом «Stop & Go». В случае, когда подобный инцидент произошел на последнем круге заезда, участник воспрепятствовавший обгону опускается в итоговом протоколе на позицию вниз. Если в результате контакта обгоняемый вынес обгоняющего в покрышки, обгоняемый наказывается штрафом «Stop & Go». На 2-х последних кругах ко времени обгоняемого после финиша добавляется 5 секунд.
7.11. Водитель, отставший на круг, обязан содействовать своему беспрепятственному обгону.

7.12. Запрещается кроссинг, а именно изменение направления движения в сторону соперника на одной прямой более 2-х раз. Кроссинг наказывается штрафом «Stop & Go».

7.13. Не разрешается блокировка едущего сзади соперника, путем намеренного торможения при выходе из поворота, а также на прямой вне зоны торможения. Приравнивается к удару сзади другого участника заезда.

7.14. Водителю не разрешается толкать карт по трассе с целью достижения линии финиша или ремонтной зоны.
7.15. Водитель, имеющий намерение сойти с трассы, остановиться или въехать в зону закрытого парка, должен своевременно сигнализировать об этом поднятием руки и убедиться, что он может выполнить маневр, не создавая помех другим участникам турнира.
7.16. Формирование заездов происходит исходя из схемы проведения соревнования. Заполнение схемы производится по окончании регистрации. Схемы содержат информацию о номере заезда, времени его проведения (исходя из расписания соревнования), состава участников.
7.17. Посадка пилотов на карты происходит после объявления о начале заезда на основании стартовой ведомости. В зачетных заездах за каждой машиной закрепляется стартовая позиция неизменная до конца соревнования (кроме случаев поломки, причем после устранения неисправности карт возвращается на прежнюю позицию).
7.18. В случае технических неисправностей карта, пилот должен сообщить об этом организаторам до старта. Каждый пилот имеет право замены карта на запасной, в случае, если неисправность не может быть устранена немедленно. В случае если на карте участника произошла поломка в течении первого зачетного круга гонки, не по его вине, гонка останавливается и процедура старта повторяется.

VIII. Штрафные санкции.
8.1. Участник наказывается штрафом «Stop & Go» (полная остановка в рем. зоне) показом черного флага и номера участника в следующих случаях:
а) за фальстарт;
б) в случае шести и более ударов сзади другого участника заезда (к удару сзади приравнивается намеренная блокировка соперника (пп 7.13.), при этом после трех ударов показывается черно-белый флаг;
в) после удара другого участника, в результате которого произошла смена позиций, если участник совершивший обгон не пропустил обгоняемого пилота обратно на свою позицию (если в результате удара обгоняемый застрял в покрышках, то гонщик совершивший обгон наказывается штрафом «Stop & Go»);

г) в случае препятствования обгону (пп 7.9., 7.10.).

д) за кроссинг (пп 7.12.).

8.2. Во время движения запрещается:
а) снимать ноги с педалей;
б) отпускать обе руки от руля;
в) вставать и выходить из карта до окончания заезда без разрешения маршалов;
г) двигаться во встречном направлении движения;
д) игнорировать требования маршалов, в том числе игнорировать голубой флаг в течении 3-х кругов;
ж) передвижение с не застегнутым шлемом;
з) получать преимущество, совершив «срезку» трассы;
е) создавать аварийную ситуацию при выезде на трассу.
з) получение более 2-х Stop & Go за один заезд.
В случае невыполнения указанных требований участник снимается с заезда показом черного флага и номера участника. За этот заезд очки не начисляются (0 очков) и результат заезда при расчете очков обязательно попадает в 5 лучших заездов. 

При неоднократном снятии с заезда по решению судейской коллегии пилот может быть дисквалифицирован.

IX. Схема проведения чемпионата и определение результатов.

9.1. Этапы

Чемпионат состоит из 3-х этапов, при этом к каждому из 3-х этапов проводится отборочная квалификация. Отбор проходит по лучшему времени показанному в режиме проката. По результатам отборочной квалификации к участию на этапе допускаются 18 лучших пилотов.

9.2. Схема проведения этапов

По итогам отборочной квалификации 18 лучших пилотов участвуют, каждый, в одном тренировочном пятиминутном заезде, а также в 6 зачетных заездах по 15 кругов (плюс 1 прогревочный и 1 круг почета в каждом зачетном заезде). В зачетных заездах участвуют по 6 пилотов, т.е. каждый этап состоит из 3-х пятиминутных тренировочных заездов, а также из 18 зачетных заездов. На тренировочные заезды выставляются 8 подготовленных к гонке картов, 2 из которых, в ходе голосования участников после тренировочных заездов, ставятся в запас на случай поломки основных картов (в случае, если после замены основную машину удается починить, она возвращается на свою прежнюю позицию). После чего, по лучшему времени на круге в тренировочных заездах каждому карту присваивается стартовая позиция (которая сохраняется на все заезды в гонке) – самый быстрый на 6 позицию и т.д., самый медленный на 1 позицию. Организаторы соревнований перед зачетными заездами составляют схему соревнований, содержащую все заезды (номер заезда), состав участников каждого заезда и места с которых стартуют пилоты. В ходе зачетных заездов каждый участник стартует со всех мест (на всех картах, за каждым из которых закреплена своя стартовая позиция), т.е. в 6 заездах по 15 зачетных кругов. При дисквалификации пилота с одного или более заездов, эти заезды обязательно включаются в 5-ку лучших заездов и за них не начисляются очки (0 очков).

Схема 1

Схема 2

Схема 3

В приведенных схемах заездов на этапах расписан порядок старта во всех заездах, где 1 столбец показывает место на стартовой решетке, а 1 строка номер заезда. Нумерация внутри таблицы означает номер участника, который соответствует месту занятому в отборочной квалификации. В случае участия на этапе менее 18 пилотов организаторами соревнований будет подготовлена другая схема заездов.

Порядок начисления очков: за 1 место – 6 очков, за 2 место – 5 очков и т.д., за 6 место – 1 очко, при этом 1 результат худшего заезда отбрасывается (т.е. для всех расчетов используются только 5 лучших заездов). После 18 заездов гонки подводятся итоги. Победителем считается пилот набравший больше всех очков по сумме лучших 5 заездов. В случае равенства очков, преимущество определяется по количеству 1, 2 и т.д. мест (из 5-ти лучших заездов), далее по результатам отборочной квалификации.

9.3. Определение результатов чемпионата

После завершения каждого этапа очки в зачете чемпионата начисляются по следующей схеме:

1 место – 40 очков;

2 место – 37 очков;

3 место – 35 очков;

4 место – 33 очка;

5 место – 31 очко;

6 место – 29 очков;

7 место – 27 очков;

8 место – 25 очков;

9 место – 23 очков;

10 место – 21 очко;

11 место – 19 очков;

12 место – 17 очков;

13 место – 15 очков;

14 место – 12 очков;

15 место – 9 очков;

16 место – 6 очков;

17 место – 3 очка;

18 место – 1 очко.

Также после каждого этапа подводятся итоги в командном зачете по сумме очков за этап всех участников команды, далее по результату за этап лучшего участника каждой команды.

После 3-его заключительного этапа проводится подведение итогов чемпионата по сумме очков набранных за 3 этапа (победителем считается пилот набравший больше всех очков), при этом в случае равенства преимущество определяется по количеству 1, 2 и т.д. мест за каждой этап, далее по количеству 1, 2 и т.д. мест в отборочных квалификациях. Решающее значение при сохраняющемся равенстве имеет время лучшего круга показанное за 3 отборочные квалификации.

Результаты командного зачета определяются по сумме очков за 3 этапа, далее по количеству 1, 2 и т.д. мест занятых командой на этапах, далее по лучшему времени круга команды.

9.4. Награждение и призы

По итогам каждого этапа проводится награждение призеров в личном зачете медалями и шампанским, 6-ти лучших – грамотами, а также представители 3-х лучших команд награждаются медалями (по 2 на каждую команду).

По итогам чемпионата (после последнего этапа): главный приз в виде сертификата от компании «ShonX motorsport» на приобретение экипировки достается победителю чемпионата, 3 кубка и шампанское первой тройке, медали для участников с 4 по 10 место по итогам чемпионата, по 2 кубка трем лучшим командам чемпионата.

X. Заявки на участие в соревнованиях.
10.1. Подача заявки на участие в соревнованиях осуществляется перед прохождением контрольных заездов.
10.2. Для участия в отборочных соревнованиях необходимо внести заявочный взнос в период отборочной квалификации в размере 200 рублей. В установленный период (не позднее чем за полчаса до этапа) вносится взнос участника гонки – 1500 рублей. Если гонщик не попадает в список участников этапа, заявочный взнос в размере 200 рублей не возвращается. Также непосредственно перед этапом каждая команда сдает взнос в размере 300 рублей.

XI. Сигналы, применяемые на соревновании.
11.1. Желтый флаг – на трассе опасность. Необходимо снизить скорость, обгон других участников запрещен до поворота после опасности.
11.2. Черный флаг с указанием номера участника – наказание участника штрафом «Stop & Go» или снятие с заезда. Участник, номер которого указан на доске, должен в течении трех кругов с момента показа флага остановиться в специально отведенном месте. Если нарушение зафиксировано на последних 2-х кругах, то вместо «Stop & Go» ко времени пилота после финиша добавляется 5 секунд. Наказанный пилот обязан обозначить свое намерение остановиться поднятием одной руки после выхода из последнего поворота трассы. В случае снятия пилота с заезда участник, номер которого показан, после остановки в специально отведенном месте, по указанию судьи, должен заехать в закрытый парк, остановиться и покинуть карт.
11.3. Красный флаг – остановка всего заезда. Все участники должны немедленно остановиться заехав в pit-lane. Выезд на трассу запрещен до разрешающего сигнала.
11.4. Голубой флаг – предписывает пропустить более быстрого соперника при обгоне на круг.
11.5. Черно-белый флаг с указанием номера участника – предупреждение, показывается не более одного раза.
11.6. Зеленый флаг – опасность миновала, выезд на трассу разрешен.

11.7. Клетчатый флаг­­ означает конец заезда.

XII. Судейство.
12.1. Судейство соревнования осуществляет судейская коллегия, назначенная организаторами соревнования.
12.2. Решение судей может быть оспорено в установленном порядке.

XIII. Протесты и апелляции.
13.1. Протесты и апелляции подаются в судейскую коллегию организаторов соревнования не позже, чем через 15 минут после окончания заезда в письменном виде.
Примечания:
1. Каждый участник соревнований, обязуется выполнять настоящее положение о соревнованиях, и не будет иметь претензий к судейству и организаторам соревнований.
2. Организаторы соревнований оставляют за собой право вносить в данное положение изменения.
3. Действительной считается последняя по дате редакция настоящего положения, опубликованная на сайте www.karting-centre.ru
4. Организаторы соревнований обязуются своевременно и объективно информировать участников соревнований об изменениях в данном положении.